В соответствии с планом методической работы на 2021-2022 учебный год методическим объединением учителей первых классов с 31 января по 11 февраля была организована и проведена декада по русскому языку.
Цель: повышение мотивации и познавательного интереса учащихся к изучению русского языка
Задачи:
- повысить образовательный уровень учащихся;
- развить самостоятельность учащихся;
- развить творческие способности учащихся;
Активное участие в организации и проведении декады приняли учителя первых классов: Пилипчак Н.Г., Давыдова Т.А., Семенцова А.М., Шавель О.Н., Бондаренко Н.А.
Декада проходила на базе начальной школы: первая неделя - выполнение заданий обучающимися, вторая неделя- подведение итогов.
Каждый класс получил «маршрутный лист», т. е. задания, которые ребята выполняли в течение недели. В конце каждого дня в маршрутный лист учитель вместе со школьниками вписывал имена самых активных участников или победителей конкурсов. Маршрутный лист в конце недели сдали организаторам для награждения лучших учеников.
Маршрутный лист 1 класса.
День
недели
|
Мероприятие
|
Имена самых активных учеников, победителей
|
1 день
|
1.Торжественная линейка, посвящённая открытию Недели Русского языка в начальной школе.
2. Конкурс рисунков «Волшебные буквы».



|
|
2 день
|
«Загадочный» диктант.
|
|
3день
|
1. Игры со словами «Найди словечко».
2. Занимательный урок по профилактике нарушений письменной речи у первоклассников. (логопед-дефектолог, Фрига О.Н.)
Тема «Веселая грамматика» с использованием нейропсихологических упражнений.
|
|
4 день
|
Конкурс «Разноцветные слова»
|
|
5 день
|
Торжественная линейка, посвящённая закрытию Недели Русского языка в начальной школе.
|
|
Маршрутный лист 2 класса.
День
недели
|
Мероприятие
|
Имена самых активных учеников, победителей
|
1 день
|
1.Торжественная линейка, посвящённая открытию Недели Русского языка в начальной школе.
2. Конкурс рисунков «Волшебное сообщение».


|
|
2 день
|
1. Конкурс скороговорок «Санглбанглтинглтаг».
2. Конкурс «Лучший каллиграф»
|
|
3день
|
1. Игры со словами «Шифровальщики».
2. Конкурс пословиц и поговорок.
|
|
4 день
|
Олимпиада.
|
|
5 день
|
Торжественная линейка, посвящённая закрытию Недели Русского языка в начальной школе.
|
|
Маршрутный лист 3 класса.
День
недели
|
Мероприятие
|
Имена самых активных учеников, победителей
|
1 день
|
1.Торжественная линейка, посвящённая открытию Недели Русского языка в начальной школе.
2. Конкурс рисунков «Иностранцы».

|
|
2 день
|
1. Конкурс скороговорок «Болтунишки».
2. Конкурс «Лучший каллиграф»
|
|
3день
|
1. Отгадывание шарад «Карнавал слов».
2. Викторина пословиц и поговорок «В Королевстве Ошибок».
|
|
4 день
|
Олимпиада.
|
|
5 день
|
Торжественная линейка, посвящённая закрытию Недели Русского языка в начальной школе.
|
|
Маршрутный лист 4 класса.
День
недели
|
Мероприятие
|
Имена самых активных учеников, победителей
|
1 день
|
1.Торжественная линейка, посвящённая открытию Недели Русского языка в начальной школе.
2. Конкурс рисунков «Иностранцы».

|
|
2 день
|
1. Логопедическая викторина «Лучший Грамотей» (учитель-логопед Беднарж А.П.)
2. Конкурс «Лучший каллиграф»
|
|
3день
|
1. Игры со словами «Чудесные превращения слов».
2. Викторина пословиц и поговорок «Кто больше».
|
|
4 день
|
Олимпиада.
|
|
5 день
|
Торжественная линейка, посвящённая закрытию Недели Русского языка в начальной школе.
|
|
По итогам декады, каждый класс получил грамоту за активное участие, а также были выявлены самые лучшие ученики, проявившие себя в отдельных конкурсах.
Хочется отметить классы, которые приняли активное участие: 1а,б,в,д,е; 2а,б,в,г,д,е; 3а,б,в,г,д,е,з; 4 б,в,г,д,е,з,и.
Анализируя проведенную работу, можно сделать выводы:
- применение нетрадиционных форм обучения позволяет значительно расширить, разнообразить учебную деятельность, способствует повышению интеллектуальной активности учащихся, следовательно, и эффективности обучения;
- нетрадиционные формы обучения позволяют выявить способных и одаренных детей, создать условия для их самореализации;
- игра помогает создать атмосферу непринужденности, увлекает сотворчеством, разряжает напряженную обстановку;
- содержание предметной декады продумано таким образом, что можно судить о степени усвоения программного материала и уровню развития способностей учащихся.
Рекомендации:
- поместить информационный материал о проведении предметной недели на школьном сайте;
- отметить добросовестную работу и объявить благодарность за организацию и проведение предметной декады русского языка учителей первых классов: Пилипчак Н.Г., Давыдова Т.А., Семенцова А.М., Шавель О.Н., Бондаренко Н.А.
Н.Г. Пилипчак, Т.А. Давыдова. |